Корзина
258 отзывов
Эксплуатация смазочных материалов
Контакты
АПЦ "АгроСВІТ"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38096466-43-31Kyivstar
+38050080-89-48МТС
Сергей
УкраинаХерсонская областьНовая КаховкаНовокаховское шоссе 1674900
359-438-050
Карта

Эксплуатация смазочных материалов

Эксплуатация смазочных материалов

   Масла – один из наиболее «незаметных» компонентов современной автотракторной техники, качеству и правильности использования которого многие ОШИБОЧНО не уделяют должного внимания. Огромное количество разновидностей масел, отсутствие должной технической информации, некачественное и несвоевременное обслуживание – все это способно привести к выходу из строя отдельных узлов двигателя или гидравлической системы (причем, вплоть до мгновенного разрушения).

   Абсолютно все современные масла делятся на множество разновидностей, среди которых, в первую очередь, выделяют:

- Фирма-изготовитель. Каждая фирма имеет собственные технологии и собственные материалы, из которых изготавливаются масла.

- Класс масла. Используется международная классификация API – к примеру масла класса CE2 предназначены для дизельных турбинированных двигателей, класса CCMC G4 – для бензиновых нетурбинированных двигателей, SFnSG3  - для работы в гидросистемах в диапазоне от 250 до 450 атм. и т.д.

- Вязкость масла. Используется международная классификация SAE – это число, показывающее способность масла «задерживаться» на поверхности детали, но при этом сохранять текучесть. Чем больше число – тем более вязкое масло по своим свойствам.

- Рабочий диапазон температур. В качестве стандарта для определения вязкости используется рабочая температура в 90 º С, однако, по той же классификации SAE, масла подразделяют на зимние, летние, всесезонные, низко- и высокотемпературные.

- Тип масла. Определяет, что лежит в основе материала, из которого изготовлено масло – минеральные, синтетические или полусинтетическое. Синтетические масла превосходно подходят для новых узлов и элементов, а минеральные – для уже изношенных.

- Срок хранения. В зависимости от состава срок хранения масел может быть от одного года до семи лет, после чего масла теряют свои свойства, при этом их внешний вид не изменяется.

   Именно из-за широкого разнообразия современных масел существует ряд особенностей использования и взаимозаменяемости масел, а так же обслуживания самой системы смазки (либо гидравлической системы) которые мы попробуем рассмотреть.

   Использование высокотехнологических масел (профессиональных индустриальных, авиационных, аэрокосмических и т.д.) в любой гидравлической или смазочной системе автотракторной техники КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕННО. Специализированные присадки, обеспечивающие равномерное распределение частиц, обеспечивающих смазку в данных маслах (графит, тефлон, фторопласт и и т.д.) способны  в кратчайшие сроки разрушить не только резиновые, но и паронитовые уплотнения.

Пример: индустриальное масло ПТС-225, используемое для смазки сопряженных частей роторов гидроэлектростанций, изготавливается на основе высокосернистой нефти, что категорически исключает эксплуатацию резиновых уплотнений (в данных роторах используются самоподжимные брозовые или металлографитные конструкции).

   Смешивание масел различных типов (синтетических, минеральных или полусинтетических), причем, как чаще всего бывает, различных фирм-изготовителей КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕННО. Различные производители изготавливают масла с принципиально разными химическими составами, смешивание которых может вызывать не только изменение вязкости и плотности масла (что ускорит износ смазываемых узлов),  но и может привести к появлению разнородных включений («пузырьков» масла другой плотности, твердых частиц появившихся в результате химического соединения элементов), способных разрушить не только масляный насос, но и иные движущиеся части.

Пример: смешивание индустриального масла ИГС-46 и гидравлического масла МГЕ-10А приведет к интенсивному износу всех элементов гидравлической навесной системы, так как деэмульгирующие присадки, содержащиеся в маслах типа ИГС, вступая в реакцию с основой масла МГЕ, обеспечивающие ему устойчивость к температуре до – 40 º С, приведут к образованию твердых частиц размером 20-25 мкм, а, как известно, зазоры в золотниковой паре распределителей и плунжерных насосов составляют 10-15 мкм.

Пример: при замене масла) из гидробака было слито масло МГ-30 (минеральное), а залито масло LIQUI MOLY SAE 5W-40 (синтетическое), слитое с дизеля. Так как гидравлическая система не промывалась и гидробак не очищался, то на стенках гидрошлангов, на дне и на стенках гидробака, в стакане фильтра, в распределителе и в гидроцилиндре осталось около 10% первоначального объема масла. В связи с различной структурой масел через несколько часов работы вязкость масла превысила 70 W, что привело к заклиниванию (по причине закоксования) золотников гидрораспределителя и силового регулятора пахоты.

   Использование герметиков в системе смазки КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМО! Учитывая, что современные средства для герметизации соединений фактически не растворимы масляными составами, то наличие пленки застывшего герметика способно не только  перекрыть слив масла, но и, при разрыве пленки, ее кусочки способны вывести из строя такие узлы, как насосы-дозаторы и распределители (так как в них зазоры золотниковых пар в десятки раз меньше, чем толщина самой пленки).

Пример: при установки турбокомпрессора под трубопроводы подвода и отвода масла наносился герметик. Через несколько дней работы было зафиксировано протекание масла в разгонную часть турбокомпрессора. Учитывая, что отводящее отверстие смазки турбокомпрессора в 5-10 раз превышает диаметр подводящего отверстия  нетрудно понять, что пленка застывшего герметика частично перекрыло сливное отверстие, что препятствовало сливу масла, находящегося в пенообразном состоянии (а именно в таком состоянии оно выходит из турбокомпрессора). То есть сопротивление сливу масла вызывало его утечку через поджимные кольца бронзовой втулки.

    Смазочная система и система фильтрации всегда вызывает множество вопросов, ведь какое бы дорогое масло не заливалось в гидросистему, но при наличии примесей в поддоне двигателя и при загрязнении масляного фильтра – это просто бесполезно.

Пример: часто упоминаемое «стягивание» фильтрующих элементов на самом деле является «сдавливанием», и происходит в момент, когда фильтрующий элемент загрязнен до такой степени, что масляный насос не способен продавить масло через загрязненную бумагу. В такой ситуации происходит срабатывание сливного клапана (самого фильтра либо системы смазки) и масло не проходит фильтрацию. По той же самой причине «плохой, часто забивающийся» фильтр на самом деле лучше других, так как задерживает более мелкие частицы, находящиеся в масле. К примеру, фильтровальная бумага MANN имеет диаметр проходного отверстия 300 мкм, а бумага Kingstoun 200 мкм. Естественно, что фильтр MANN прослужит дольше, так как частицы резины, металла и иных примесей диаметром менее 300 мкм (для примера зазоры золотниковой пары распределителя Р-160 составляют 50 мкм).

   Чистота масла, допустимого для использования, определяется согласно ГОСТ 17216-2001, и имеет несколько классов чистоты. Допустимые пределы чистоты масла указаны в таблице:

Наименование смазочного материала

Допустимое содержание механических примесей (%)

Класс чистоты (предел)

  Новое масло

Работающее масло

Моторные масла для карбюраторных двигателей

0,01

1,3

22

Моторные масла для дизельных двигателей

0,02

1,5

23

Моторные масла для карбюраторных двигателей (с турбокомпрессором)

не допускается

0,9

20

Моторные масла для дизельных двигателей

(с турбокомпрессором)

0,01

1,0

21

Трансмиссионные масла (механическая коробка передач)

0,03

0,3

19

Трансмиссионные масла (автоматическая коробка передач)

0,02

0,2

18

Трансмиссионные масла (электронная коробка передач)

0,01

0,1

17

Гидравлические масла систем сверхнизких давлений (до 40 атм.)

0,02

0,05

16

Гидравлические масла систем низких давлений (от 40 до 100 атм.)

0,01

0,04

14

Гидравлические масла систем средних давлений (от 100 до 200 атм.)

не допускается

0,03

13

Гидравлические масла систем высоких давлений (от 200 до 350 атм.)

не допускается

0,02

12

Гидравлические масла систем сверхвысоких давлений (от 350 атм.)

не допускается

0,01

11

 

facebook twitter
Предыдущие статьи