Корзина
258 отзывов
Переоборудование Д-240 под турбокомпрессор
Контакты
АПЦ "АгроСВІТ"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38096466-43-31Kyivstar
+38050080-89-48МТС
Сергей
УкраинаХерсонская областьНовая КаховкаНовокаховское шоссе 1674900
359-438-050
Карта

Переоборудование Д-240 под турбокомпрессор

Возникающие у наших клиентов вопросы относительно установки турбокомпрессора на двигатель Д-240 (на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82) привели к тому, что нам пришлось составить набор комплектующих, необходимых для проведения данной операции. Особенность ситуации вызвана тем, что наша компания занимается ремонтом и, соответственно, переоборудованием дизелей Д-240, Д-243 и Д-245. Поэтому наш набор, в сравнении с предложениями других компаний, имел иную комплектацию, а, следовательно, был заметно дороже - это приводило к тому, что клиент, не разобравшись, просто искал более дешевый вариант. Поэтому было принято решение разнообразить ассортимент, предоставив клиенту право выбора, что привело к появлению в нашем ассортименте четырех вариантов комплектации - минимального, малого, среднего и полного.

Начать хочется с небольшого видеовступления (найдено на просторах Интернета) - на взгляд некоторых клиентов вообще для установки нужен сам турбокомпрессор (причем не особо важно какой) и выпускной коллектор - все остальное вполне можно собрать из подручных материалов:

Не хочется утверждать, что это в корне не верно - есть удачливость и есть желание верить в то, что двигатель действительно стал мощнее, сократив при этом расход топлива и увеличив свой ресурс, но всерьез к этому относится просто невозможно. Но - каждому свое... У кого-то есть "сарайчик" (или сосед) с различными узлами, которые жалко выкинуть а у кого-то нет; кто-то учитывает стоимость собственного времени, а кто-то нет; кто-то учитывает ресурсы эксплуатации узлов, а кто-то даже не знает что это... Вообщем - каждому свое....

Итак, давайте рассмотрим, какие варианты наборов переоборудования предлагаются нашей компанией и чем они отличаются. Заранее хотим уточнить один момент - все представленные наборы комплектуются отводящей масляной трубкой при установки центробежного масляного фильтра (центрифуги), но если у вас установлен корпус под вкручивающийся фильтроэлемент, то вам нужна будет другая трубка.

 

Минимальный комплект

По фотографии можно судить по комплектации (детальнее - сравнительная таблица в конце статьи или по ссылке). Данный комплект мы еще называем, "как у всех"... Практически все детали (исключение - металлический впускной патрубок) украинского производства, да и турбокомпрессор - нашего собственного ремонта. При необходимости все компоненты данного набора могут быть заменены оригинальными изделиями белорусского производства (для сравнения стоимости, например, украинский коллектор и белорусский коллектор) а турбокомпрессор может новым - и белорусского и украинского производства. Почему мы используем ремонтный турбокомпрессор? Потому что мы в нем уверенны (повторимся - это наш собственный ремонт, прошедший испытания нашего стенда) и, кроме этого, именно ремонтными турбокомпрессорами комплектуется большинство наборов, предлагаемых другими компаниями (хотя новый турбокомпрессор производства, например, Таврия-Турбо) изменит стоимость весьма незначительно.

Следует заметить, что не в наших традициях предлагать товары, подобные данному набору, так как данная комплектация, основанная на рисунке из каталога (даже опустив отсутствие основных крепежных элементов и резиновых патрубков), не решает вопроса подключения турбокомпрессора к впускной системе двигателя.

 

Малый набор

Комплектация набора видна по фотографии (детальнее - сравнительная таблица внизу статьи или по ссылке). Вспомним, что мы рассматриваем переоборудование дизеля Д-240 на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (не на ЗИЛ, ГАЗ или ЮМЗ - об этом нам говорит патрубок глушителя). Именно поэтому в данном наборе предусмотрены все комплектующие для подключения турбокомпрессора (в том числе - подключение к впускной системе двигателя). Следует обратить внимание на два нюанса - первое, что в данном комплекте отсутствуют крепежные элементы (при необходимости можно добавить) и второе - в комплекте идет новый белорусский турбокомпрессор (при необходимости может быть заменен реставрированным либо новым, украинского производства).

Для понимания комплектации на фотографии ниже показан собранный узел, на котором видна магистраль к воздухоочистителю и магистраль к впускному коллектору двигателя.

А на следующих фотографиях вы можете рассмотреть, как происходит подключение к впускному коллектору двигателя Д-240 (обратите внимание - на двигатель Д-243 иной вариант подключения):

   

 

Средний набор

Комплектация набора видна по фотографии (детальнее - сравнительная таблица внизу статьи или по ссылке). В сравнении с минимальным набором добавились крепежные элементы (болты турбокомпрессора и патрубка глушителя) и хомуты. Также добавился глушитель украинского производства (при необходимости может быть заменен белорусским) - об этом часто забывают. Посадочный диаметр обычного глушителя МТЗ, ЮМЗ составляет 55 мм., а диаметр патрубка глушителя (который имеется во всех комплектах) - 70 мм.

 

Полный набор

Вот тут мы с вами остановимся и попробуем понять, зачем же устанавливать турбокомпрессор на двигатель, где он не установлен технологически, и чем же Д-240 все-таки отличается от Д-245. Давайте вспомним, что двигатель Д-240 имеет мощность 80 л.с. (60 кВт), а первые модели двигателя Д-245 - 105 л.с. (77 кВт). Современные же варианты (даже самый простой Д-245.5) имеет мощность 122 л.с. (90  кВт). А теперь вопрос... Какой же прирост мощности можно получить при самостоятельной установке турбокомпрессора?

Напоминаю, что наша компания осуществляет ремонт двигателей Д-240/245 и Д-260, поэтому нам доводилось выполнять совершенно различные заказы и, опираясь на отзывы клиентов и на технические данные, используя минимальный или малый комплектации наборов достигнуть более чем 5-7% прироста мощности просто невозможно (83-85 л.с.). Даже если перерегулировать ТНВД (а, поверьте, это далеко не все делают) максимально вряд ли возможно достигнуть более 10-12% прироста (88-90 л.с.). Как же достигнуть желаемого 20-25% (96-100 л.с.) прироста мощности?

Если рассмотреть содержимое каталогов первых моделей двигателей Д-245 (первые серии ЗИЛ-5301 "Бычок") то можно заметить не столь уж и значительные отличия от обыкновенного тракторного нетурбинированного двигателя - именно эти отличия мы попытались компенсировать в полном наборе. Комплектация набора видна по фотографии (детальнее - сравнительная таблица внизу статьи или по ссылке).

Давайте не забывать о том, что больший объем воздуха (нагнетаемый турбокомпрессором) приводит к тому, что в камере сгорания станет заметно горячее (топлива же сгорает, соответственно, больше) - именно поэтому блоки цилиндров турбинированных двигателей имеют каналы для установки форсунок, которые охлаждают поршень, либо специальные поршня с жаропрочными вставками под верхнее компрессионное кольцо (из материала нирезист). Вот именно поршневую группу мы и предлагаем заменить (она включена в набор), причем Д-245-ая группа именно старого образца (поршень под 4-е кольца, с конусной канавкой под верхнее кольцо) - использование поршней нового образца (под 3-и кольца) не рекомендуется из-за другого размера форкамеры.

Так же в набор включены:

  • распылители (для переоборудования форсунок) - обычный распылитель (двигателя Д-240) имеет 5 отверстий диаметром 0,32 мм., однако давление, подаваемое ТНВД увеличивается и количество подаваемого топлива так же увеличивается - поэтому распылители Д-245 имеют диаметр отверстий 0,35 мм.
  • плунжерные пары (для переоборудования ТНВД) - стандартный плунжер имеет диаметр 9 мм., однако не забываем о изменениях давления подаваемого топлива - именно поэтому плунжер Д-245 имеет диаметр 10 мм. 
  • нагнетательные клапана (для переоборудования ТНВД) - стандартный нагнетательный клапана имеет объем разгрузки 50 мм3 (объем, на который увеличивается линия высокого давления перед подачей топлива), а так как топлива, опять же, подается больше - то клапан Д-245 имеет объем разгрузки 70 мм3.
  • корректор по давлению наддува, который предназначен для регулирования величины подачи топлива в зависимости от изменения давления наддува, создаваемого турбокомпрессором.

Для улучшения эксплуатационных свойств металлоасбестовые прокладки (выпускного коллектора и турбокомпрессора) заменены металлическими.

 

Код Наименование узла Мин. Малый Средний Полный
43765 Втулка соединительная патрубка глушителя + + + +
73672 Коллектор выпускной (Украина) + + + +
73674 Патрубок глушителя (Украина) + + + +
43484 Патрубок впускной (к воздухоочистителю) + + + +
81103 Трубка отвода масла от турбокомпрессора + + + +
5661 Прокладка трубки отвода масла + + + +
81194 Трубка подвода масла к турбокомпрессору (центрифуга) + + + +
5666 Прокладка трубки подвода масла + + + +
73286 Проставка турбокомпрессора + + + +
5614 Прокладка турбокомпрессора - 2 шт. + + +  
5222 Турбокомпрессор (наша реставрация) +      
73547 Турбокомпрессор (новый, белорусский)   + + +
43484 Патрубок переходной впускного коллектора   + + +
51185 Патрубок впускной (резиновый)   + + +
51218 Патрубок резиновый (воздухоочистителя) диам. 60   + + +
51219 Патрубок резиновый (воздухоочистителя) диам. 63   + + +
5640 Прокладка выпускного коллектора (средняя)   + +  
5632 Прокладка выпускного коллектора (крайняя) - 2 шт.   + +  
43550 Глушитель (Украина)     + +
43761 Крышка блока (для отвода масла)     + +
6110 Хомут болтовой  - 2 шт.     + +
6135 Хомут червячный - 4 шт.     + +
43265 Болт крепления турбокомпрессора - 4 шт.     + +
43276 Болт крепления патрубка глушителя - 3 шт.     + +
8344 Поршневая группа (4Г + 4П + Пк + Ук) Кострома       +
6049 Нагнетательный клапан ТНВД - 4 шт.       +
6043 Плунжерная пара - 4 шт.       +
6016 Распылитель - 4 шт.       +
6063 Корректор по наддуву ТНВД       +
5674 Прокладка турбокомпрессора - 2 шт.       +
5679 Прокладка выпускного коллектора (средняя)       +
5673 Прокладка выпускного коллектора (крайняя) - 2 шт.       +

 

facebook twitter
Предыдущие статьи